Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1
Ответить
Почему и кому в Хабаровском крае нужен закон о поддержке и развитии МСП?
Информированному читателю известно, как в течение многих лет Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей добивается позитивных изменений в деловом климате, предпринимательской культуре регионального общества. Они не столь заметны, но если оценить процесс за последние двадцать лет, можно увидеть разительные перемены. Одновременно видны и проблемы.
За 2011 год субъекты малого и среднего предпринимательства заплатили 13 млрд. рублей только налогов, из них более 9 млрд. рублей поступило в сводный бюджет Хабаровского края. Что существенно больше, чем в 2010 году. Это без страхвзносов в госвнебюджетные фонды, кошелек которых, благодаря 312-ФЗ стал толще на 40-50 %. Предприимчивые жители края, узаконив свою деятельность, создав рабочие места, дали работу 206 тысячам менее предприимчивым жителям края. Еще десять лет назад, налогов поступало в 4 раза меньше, а рабочих мест было в 2 раза меньше. Прогресс очевиден. У медали есть обратная сторона. Статобследование прошлого года субъектов МСП, показало, что из 60 тысяч зарегистрированных налоговой службой субъектов МСП, реально действует всего 22 тысячи, из них 10 тысяч МП (юрлиц) и 12 тысяч индивидуальных предпринимателей. Где растворились остальные 38 тысяч – загадка. Толи бомбят и шабашничают, пашут поле черного нала, толи работают по найму, ожидая, когда кто-то общество и власть промодернизирует…
Статобследование показало, вооруженность труда средствами и орудиями производства в МСП. Им накопленная совокупная стоимость основных фондов за 25 лет составляет всего 15 млрд. рублей, или едва половина основных фондов завода «Амурсталь». Или всего по 7 тыс. рублей на одного среднестатистического работника. Получается, что треть экономически активных жителей края трудится при недопустимо низкой индустриализации своего труда. Вышеприведенные показатели имеют смысл в контексте образа, каким должно стать благосостояние жителей края через 10-20 лет, цель, ради достижения которой действуют институты власти, гражданского общества.
В. Путин, избранный Президентом РФ, поставил задачу – в последующие десять лет создать 25 млн. высокооплачиваемых рабочих мест. Значит, предпринимательству края предстоит за этот срок создать минимум 350 тысяч таких работ. А гражданскому обществу мотивировать профессионализм тех, кто будет работать на этих рабочих местах. Хотеть не вредно… Это сверхсложная, взаимоувязанная задача, требующая модернизации не столько производственных отношений, сколько оздоровления голов в общественном организме. Готово краевое общество к осознанному или принудительному лечению? А главный вопрос о доверии к врачевателю себя любимого. Когда известно, что создание одного места ребенку в детском саду требует 1 млн. рублей инвестиций. Для создания индустриального, высоко оплачиваемого рабочего места требуется инвестиций минимум в три раза больше. Откуда получим, кто нам доверит тысячу триллионов рублей инвестиций? Рабочее место – категория ничтожная, если оно не производит прибавочную стоимость, не приносит инвестору прибыль, окупающую издержки работодателя.
Поэтому, российская власть, зная место страны в рейтингах мирового экономического соревнования, последствий сидения на сырьевой игле, бегство человеческого и финансового капитала в тихие оффшорные гавани, задумалась о причинах… Заговорила про актуальность поддержки и развития МСП… При этом, методично фискализировала предприимчивость, создала уникальную в мире систему административного подавления экономической свободы, полусотней государственных, муниципальных надзорно-контрольных органов. Институализировав российский обычай – человек, его дело без бумажки – букашка.
ДВОПП, с момента своего образования, объясняет местной и федеральной власти, почему надо развивать культуру предприимчивости у жителя края, создавать для нее инфраструктурные рельсы. Обращаем внимание, как постреволюционный большевистский демон, вырвал с корнем из российского общества деловую культуру, зачистил экономику страны от инфраструктуры капитализма. Такому искоренению не подверглась ни одна из культур, от административной, религиозной, до научной. Плоды модернизации общества по-советски пожинаем по сей день. Яркий пример. В 1927 году власть ликвидировала Хабаровскую товарную биржу. По церковному понятию – собор социализации предпринимателей. Где деньги делали деньги, где предприниматели договаривались с обществом, как строить дороги концентрации капитала и специализации труда, формировали сакральность прибыли. Без которой нет воспроизводства человеческого капитала. Здесь, на бирже – школе деловой репутации, долговые расписки приобретали свойства кредита, страховки – ценной (!) бумаги. Предприниматели, обмениваясь опытом, учили друг друга эффективному ведению дел. Пусть с отставанием на полсотню-сто лет, осваивали деловую культуру стран Европы.
Итог? Наш современник, крутой «мэн» - пацан на фоне американского лавочника. Основной инвестор - житель края, отказал в кредите финансовых накоплений самодеятельному жителю края, пытающемуся на свой страх и риск получить прибыль.
Перестав говорить, Правление ДВОПП, имея на руках федеральный закон № 209-ФЗ, региональную власть ни к чему не обязывающий, подготовило проект краевого закона о развитии и поддержке МСП. Два года, как торбу, носили этот труд по министерствам и управлениям Правительства края, получая многостраничные ответы – не профессионально. Якобы, наш законопроект отрицает политику «социально ориентированного бюджета», Конституцию РФ о социальном государстве. Дав понять авторам - режиму нужды потенциально трудоспособного иждивенца и тунеядца милее и важнее, чем предпринимателя, функция которого – их заставлять трудом добывать хлеб насущный. ДВОПП, ссылаясь на опыт других регионов страны, приводило публичные утверждения высоколобых министров, как бюджетный рубль, инвестированный в общественную инфраструктуру поддержки предприимчивых людей края, оборачивается двумя-тремя рублями налоговых доходов краевого бюджета. Убеждали – наш закон стимулирует возврат малого бизнеса из тене-криминального болота. В ответ – спасение утопающих, дело тонущих в этом болоте. Время, в очередной раз подтвердило справедливость пословицы – не было бы счастья, да несчастье помогло... Выборы Президента РФ. Социальные опросы показали: у среднего класса стойкая аномичность к кандидатам. На это указывали Губернатору края представители организаций предпринимательского сообщества. По итогам встречи, В.И. Шпорт поручил Минэкономразвитию края подготовить законопроект о поддержке и развитии МСП. Ждем-с…
Все-таки, какой нужен закон предпринимательству края, а главное – какие его механизмы поддержки и развития МСП получат поддержку у местного законодателя? Последнее - не праздное замечание. Ни для кого не секрет обычай, институализированный в законе, согласно которому предприниматель должен всем. Ему никто не должен и ничего не обязан. В политике планирования бюджетных расходов возникли «священные коровы», лоббируемые отмобилизованными патерналистическими общественными силами. Например, попробуй власть хоть на копейку уменьшить госфинансирование общественной организации «Российская академия наук», как ученая рать убедит общество в армагедоне. На этом фоне, их уравновешивающая региональная сила предпринимательского сообщества - одиноко стоящий лилипут... Ученым-социологам пора дать ответ, почему предпринимательство края в основной своей массе, социально разобщено. Ощущает себя морально не легитимным?
Мы – ДВОПП, хотим, чтобы краевое общество, посредством краевого закона, приступило к пониманию причин благосостояния своих членов. Она в парадигме смысла жизни – упорный труд и предприимчивое новаторство от зари до зари. Необходимо восстановить утраченную культуру предприимчивости, культивирующей лучшие семена мирового делового опыта. Чтобы все ветви власти от государственной, до духовной меньше насаждали язык иждивенца и тунеядца, больше язык предпринимателя. Чтобы социально ответственный бизнес получил моральные, правовые и экономические преференции, в отличии от преуспевающего теневого конкурента. Чтобы московский баблонавт, использующий вертикаль исполнительной власти как лифт, прежде интегрировался в местном деловом сообществе. Чтобы власть стимулировала крупный бизнес, всякого рода ВИНКи, монополизировавшие региональные рынки сбыта, инвестировали часть прибыли в развитие малого предпринимательства. А вступающего на дорогу бизнеса вооружить современными знаниями организации дела, правил предпринимательского движения. Общество обязано освободить на 3-5 лет от фискального ярма, а власть - ослабить административную удавку организующему собственное дело жителю края. В настоящем краевом законе, важно определиться с мерой измерения «социальной ответственности», характеризующей деловую репутацию бизнесмена.
Время определиться с бюджетным нормативом. 10 % налоговых доходов бюджета, поступающих от МСП – оптимальная сумма. Позволяющая мобилизовать банкиров на кредитовании бизнес-проектов МСП. Заинтересовать СМИ в пропаганде целей и задач организаций гражданского общества в области развития предпринимательства. По примеру республики Саха (Якутия), образовать в Правительстве края министерство по делам малого предпринимательства, а краевой фонд поддержки преобразовать в исполнительное агентство, реализующее миссию этого министерства. Признать, если в сфере публичной политики политическое и административное руководство края продолжит убеждать электорат, как под его чутким руководством плодоносит малое предпринимательство, не бывать такому закону…
Вступление России в ВТО, открывает дверь транснациональным компаниям на региональные рынки сбыта, ставит задачу стимулирования организации и структуризации краевого предпринимательства по взаимозависимым: общественным, территориальным, отраслевым самоорганизуемым признакам. Как никто заинтересованным в конкурентоспособности своих членов, патриотизме местного потребителя, гражданском согласии.
Предполагаю ответ исполнителей поручения Губернатора. «Ни-з-зя!». Сославшись на федеральный закон, позицию прокуроров… Однако, когда население региона уменьшается, подобно шагреневой коже, когда человеческий предприимчивый капитал находит лучшие места своего приложения, бездействие – ошибка. Пагубная, если ждать, когда суверен встанет с другой ноги.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
 

















Проекты Мега:
 



управляющая компания мега

© «Медиа-холдинг «Мега»
© «Консалтинговая компания «Мега», 2007-2021. Все права защищены.